Рубрика

Число малых предприятий на потребительском рынке Москвы составляет сегодня 99,7 тысяч единиц. Это почти половина (49,5%) от числа малых предприятий в экономике города. С 1999 по 2005 год их количество возросло более чем в 34 раза. Об этом сказал на пресс-конференции, организованной 7 июня Информационным Центром Правительства Москвы, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимир Иванович Малышков.
По его словам, средний показатель ежегодного прироста количества субъектов малого предпринимательства с 1999 по 2005 год в Москве составляет 5,7%, в целом по России – 1,2%, развитых стран (Польша, Франция и др.) ежегодный прирост от 10 до 20% новых предприятий.
По показателю плотности малых предприятий в субъектах Российской Федерации в расчете на 100 тыс. населения Москва максимально близка к среднеевропейским показателям (3000 малых предприятий). В целом в 2005 году "плотность" составила 2000 всех малых предприятий, из них 950 малых предприятий в сфере потребительского рынка и услуг на 100 тыс. населения в городе. Наибольшее количество малых предприятий действует в Центральном административном округе - более 40%, наименьшее – в Зеленоградском 2%.
Основными функциями малых предприятий в сфере потребительского рынка и услуг являются мелкооптовая, розничная торговля, организация питания, оказание различных бытовых услуг. За годы реформ доля активного населения, занятого в сфере торговли и услуг Москвы, возросла более чем в 2,5 раза. В 2005 году в сфере малого бизнеса потребительского рынка и услуг работало 668,8 тысяч человек или 33,7% от общего числа занятых в отраслях экономики города. В среднем на одно малое предприятие приходится менее 7 человек.
Малые предприятия торговли, общественного питания и бытовых услуг обеспечивают 75% суммарной выручки малых предприятий города. Оборот розничной торговли субъектов малого предпринимательства составил 45% в структуре розничной торговли города, 73% объема бытовых услуг.
В. Малышков сообщил, что финансовая поддержка малых предприятий Правительством Москвы осуществляется путем непосредственной выдачи кредитов, субсидий, дотаций, предоставления гарантий кредитно-финансовым организациям на всю сумму кредита или его часть, совместное финансирование с этими организациями, передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг). В 2005 году через Фонд финансовой поддержки Департамента поддержки и развития малого предпринимательства 105 начинающим (до 2-х лет) предприятиям потребительского рынка оказана финансовая поддержка в виде субвенций и субсидий на общую сумму 13,986 млн. руб.

«Дистанционный консалтинг» по материалам Информационного центра правительства Москвы
http://www.dist-cons.ru/con_news.asp?toolbar=1&aa82931cff9fcdbe55f3b09f0dabf0f1