+7 (3822) 901-000
Новые препараты и уход за зубами: как экспортировать такую продукцию компании из Томска

Новые препараты и уход за зубами: как экспортировать такую продукцию компании из Томска

Как томской фирме стать заметным игроком на международном рынке? Найти свою нишу и предложить то, что будет интересно. Компания «НТМ» совмещает в себе разработки в сфере науки, техники и медицины. Компания работает с торговыми марками «Йодантпирин» и «Longa Vita», занимается научными исследованиями и уже 13 лет реализует товары для ухода за зубами взрослых и детей. Какой ключ к экспорту томичи нашли для себя — читайте далее.

Начать с лекарств: препараты от клещевого энцефалита и эпилепсии

Одна из серьезных проблем Томской области — обилие клещей, часть из которых переносят энцефалит. Этот вирус начинает поражать клетки головного мозга через 24 часа после укуса. Для экстренной профилактики используется иммуноглобулин, однако у него есть ряд недостатков, в том числе стоимость, аллергии и неусваиваемость у некоторых лиц. Кроме того, до приема иммуноглобулина проходит много времени, потому у зараженного человека могут развиться осложнения или проявится остаточные явления после укуса. Максимальный эффект дает лишь профилактика (вакцинация) или меры, принятые сразу после укуса.

В 90-е годы научные сотрудники НТМ учли недостатки иммуноглобулина и создали удобный препарат для профилактики, лечения клещевого энцефалита. В поисках нужной рецептуры исследовали более 200 соединений. В итоге на свет появился противовирусный препарат «Йодантипирин» (международное непатентованное название – йодофеназон). Производство запустилось в 2000-х годах и успешно продолжается до сих пор. За это время высокая эффективность и безопасность была доказана. В том числе у людей, у которых нет приобретенного или врожденного иммунитета к энцефалиту.

Важно, что все разработки компания вела в Томске с помощью вузов. «Йодантипирин» был создан в связке на кафедре СибГМУ Саратиковым Альбертом Самойловичем и на кафедре химии ТПУ. Согласно многолетним наблюдениям, препарат по эффективности предотвращения осложнений сравним с вакцинацией. Медикамент выпускается в форме таблеток, чтобы было удобно принять его сразу после укуса, либо в качестве профилактики до выезда на природу. А продается Йодантипирин в аптеках по всей стране от Владивостока до Калининграда.

«У России самая серьезная проблема с клещами. Хотя у нас есть частные лица, которые знают наш препарат и закупают из Польши, Чехии, Прибалтики. В нашей стране, особенно в эндемичных регионах, в сезон с весны по осень мы рекомендуем, чтобы Йодантипирин был под рукой. Регионы, где обитает клещ, закупают его – это Челябинск, Пермский край, Свердловская область, Карелия, Вологодская область (номер 1 по энцефалиту) Ленобласть и Петербург, все Сибирские регионы», — отметил директор НТМ Владимир Худолей.

«Йодантипирин» покупают туристы, дачники, охотники и рыбаки, сотрудники компаний, которые работают в лесу — в год реализуется до 100 тысяч упаковок. Особенно важно иметь препарат с собой туристам, которые приезжают в эндемичные районы из других областей. 

Владимир Худолей отметил, что создание препарата занимает около 10 лет, поэтому выход разработки на рынок — важное событие. Помимо Йодантипирина компания разработала и сейчас исследует еще один препарат для лечения и профилактики эпилепсии и алкоголизма — Галадив. Над ним работали те же научные коллективы.  поэтому регистрация считается финальной стадией после многих исследований. 

Уход за полостью рта детей и взрослых

Однако лекарства — не единственное, и теперь уже не основное направление работы компании. К примеру, в торговых сетях России и теперь уже других стран встречается зубные пасты и щетки томских торговых марок. Щетки для самых маленьких с любимыми героями мультфильмов? Узкоспециализированные монопучковые, для брекетов и протезов? Все это выпускают под торговой маркой Longa Vita. Это линейка зубных паст, также множество уникальных щеток всех ценовых сегментов и направлений. 

Также в процессе разработки находятся ряд профилактических паст и уникальный комплекс фотодинамической терапии, запатентованный в 2013 году. В его составе — специальная щетка со светодиодами в щетине. Она изучает свет определенного спектра: 208 нанометров. И активирует молекулы в пасте, которые выделяют кислород, разрушающий патологическую флору полости рта. У фирмы есть патенты и на другие виды зубных щеток.

 Свое развитие компания сейчас видит в нише детских товаров. Доля томской продукции на рынке детских щеток в России уже составляет 6%. Популярными в нашей стране и странах бывшего СНГ продукцию сделали коллаборации с известными детскими брендами Angry Birds, PAW Patrol L.O.L. Surprise!. Любимые герои делают чистку зубов интереснее и помогают сформировать правильные привычки. Есть насадки на палец для гигиены рта малышам, мануальные и электрические щетки, прорезыватели, щетки с силиконовым ограничителем или световым таймером на 1 минуту, и многое другое.

В компании есть специальный отдел RnD, который выбирает самые актуальные мульт-лицензии. К примеру, лицензия «Волшебницы Винкс» за 4 года себя изжила, и сейчас ее сменил «Щенячий патруль». В компании отметили, что работают не только с транснациональными лицензиями, но и с отечественными, к примеру, бренда «Фиксики». И это, зачастую, даже интереснее детям и взрослым.

Еще один узкий сегмент — это специализированные щетки: монопучковые, для брекетов и протезов. Подобные уже есть на рынке, однако по более высокой цене, поскольку часто такой товар реализуют заграничные бренды. Во многом развитию томской компании помогает развивающаяся культура ухода за полостью рта в России, а также уход части зарубежных компаний с рынка.

Одна из щеток, к примеру, разработана по заказу дизайнерским бюро в Бельгии. основной ее секрет — широкая поверхность и угол наклона ручки. Все это позволяет чистить язычную и заднюю поверхность зубов. 

Еще одно направление, в котором томская фирма работает давно — это электрощетки. Начинали с самых простых, чтобы понять емкость рынка и возможности по реализации товара. А теперь продукция закрывает все потребности покупателей разных ценовых сегментов: от взрослой бюджетной с рядом насадок и сменными батарейками, до премиальной с полной комплектацией, USB-зарядником, дорожным футляром и 5 насадками: для всех членов семьи, либо для одного на долгое пользование. 

Помимо торговой марки Longa Vita, НТМ реализует в России линейку отбеливающих паст от Австралийского производителя — White Glo. Изначально этот косметический продукт был создан для актеров и кинозвезд, однако со временем стал доступен и рядовым пользователям. Сейчас 37% российского рынка занимают отбеливающие пасты, и White Glo входит в ТОП-5.

Паста представлена в разных рецептурах и форматах: угольная, антибактериальная, с мицеллами и куркумином, био-энзимами и голубыми частицами для максимально быстрого эффекта. Также есть отбеливающие полоски,в том числе ночные, система экспресс-отбеливания и мини-форматы. 

Выйти на международный рынок

Сейчас томская фирма работает не только с регионами России: их средства по уходу за полостью рта разбирают в Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Ташкенте, Сербии, поставки идут в Монголию, Узбекистан, Армению, Азербайджан. А также идут переговоры с Ираном и Грузией. Во многом популярности способствуют действующие лицензии, однако здесь есть и обратная сторона медали: конкуренция с контрабандой. 

«У нас же строго с этим борются, но в некоторых странах есть проблема и государство не прилагает усилий для борьбы. Конкурировать с контрабандой всегда было тяжело: не уплачиваются пошлины, налоги, товар заметно дешевле. Но все крупные клиенты, которые ценят репутацию и имеют сеть от 10 магазинов, стараются не связываться с контрабандой, а сотрудничают с теми, кому разрешено продавать легально. Наша продукция — яркая, интересная, необычная. В Белоруссии мы хорошо так с электроникой потеснили конкурентов благодаря более актуальным лицензиям», — отметил Семен Макаров.

В выходе на международный рынок и поиске зарубежных партнеров компании помогают сервисы Центра поддержки экспорта, который предоставляет новые возможности томским компаниям малого и среднего бизнеса и действует на базе центра «Мой бизнес». Это обучение специалистов и софинансирование участия в международных выставках, бизнес-миссии в зарубежные страны, размещение и продвижение на зарубежных маркетплейсах, поиске иностранных партнеров и помощь в организации онлайн-переговорах. 

«Мы с ними активно сотрудничаем и очень благодарны за их работу. Я считаю, они очень хорошо помогают бизнесу. К примеру, с обучением наших сотрудников, с организацией выставок, даже был поиск партнеров в одной из стран», — отметил Владимир Худолей.

Подтверждением высоких результатов на международной арене стала победа ООО «НТМ» в региональном конкурсе «Экспортер года» среди компаний малого и среднего бизнеса, организованном Центром поддержки экспорта при содействии Администрации Томской области, Минэкономразвития России и Российского экспортного центра в 2021 году.


А в ближайших планах фирмы — начать с одним из научно-исследовательских институтов города производство гидроксиапатита кальция в наноразмере. Это — важный компонент для создания зубных паст, составная часть нашей эмали. Также с другим институтом компания намерена наладить производство сладкого белка браззеина для замены сахара. При всех своих вкусовых качествах, вредных функций обычных сахаров он не несет. А пока компания выводит на рынок новый сахар под названием Трегалоза, который смогут употреблять и пациенты с сахарным диабетом. 

Все выпуски проекта можно найти здесь .

Получить поддержку для развития своего дела предприниматели Томской области могут в Центре «Мой бизнес».

Задавайте ваши вопросы по телефону: 901-000


Возврат к списку