+7 (3822) 901-000
Международная Конференция «Инновации и инвестиции как эффективная основа конкурентоспособности российского малого и среднего бизнеса на внутренних и международных рынках»

Концепция подготовки и проведения Конференции

Настоящая Концепция подготовки и проведения Международной Конференции «Инновации и инвестиции как эффективная основа конкурентоспособности российского малого и среднего бизнеса на внутренних и международных рынках» (далее — Конференция) устанавливает цели, задачи, примерный порядок и регламент её мероприятий.

В экономике любой страны малые и средние предприятия играют двойственную роль: с одной стороны, они являются мощным генератором новых идей (который тем мощней, чем благоприятнее предпринимательские условия и климат в стране), а с другой, они апробируют на внутренних и международных рынках новые продукты и технологии, принимая на себя значительную часть рисков.
Малое и среднее предпринимательство (МСП) играет все возрастающую роль в социально-экономическом развитии России. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, вклад МСП можно охарактеризовать следующими показателями: пятая часть валового внутреннего продукта; каждый шестой, занятый в экономике, а с учетом индивидуальных предпринимателей — каждый пятый; две из пяти компаний — малые.

Подтвердив важность и значимость этого сектора экономики, Председатель Правительства РФ В. В. Путин подчеркнул на расширенном заседании Правления ТПП РФ «О создании и поддержке инновационных точек роста в экономике России — ключевом направлении антикризисных действий власти и бизнеса», состоявшемся 27 мая 2009 года, что в условиях глобального финансово-экономического кризиса «Надо минимизировать потери, сохранить экономический, производственный потенциал и обновить его, добиться качественных сдвигов в структуре производства и экспорта. Сегодня крайне важно стимулировать вложения бизнеса в новые разработки, модернизацию производства и передовые технологии».

Об этом же говорили президенты России — Д. А. Медведев и США — Барак Обама во время Российско-Американского Бизнес Саммита, состоявшегося 07 июля 2009 года в Москве отметив, что в настоящее время необходимо диверсифицировать экономику, инвестируя в высокотехнологичные отрасли и инновационные проекты.

В целом, для повышения конкурентоспособности малых и средних компаний не только на внутренних, но и на международных рынках, необходимо предпринимать системные действия по привлечению долгосрочных инвестиций, внедрению инновационных технологий и решений в управление бизнесом, эффективному использованию нематериальных ресурсов, разработке и выведению на рынок инновационных продуктов и услуг.

Кроме того, продвижение инновационной продукции (товаров, услуг) МСП на высоко-конкурентные международные рынки требует, помимо высокого технического уровня продукции, соответствующего мировым стандартам, ещё и огромных финансовых расходов на маркетинг, рекламу, покрытие операционных издержек, среди которых существенная доля приходится на оплату консультационных, информационных и правовых услуг. Вполне естественно, что в подобной ситуации особое внимание уделяется инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, которая должна быть способна оказать квалифицированное содействие всем тем, кто может успешно действовать на международных рынках.

Особую актуальность задача повышения конкурентоспособности МСП через инвестиции и инновации обретает в условиях глобального финансово-экономического кризиса, поскольку именно инновационная экономика, основу которой составляют конкурентоспособные МСП, обеспечивает экономическое развитие и превосходство страны на мировых рынках. Решение подобной задачи неминуемо приводит к изменению структуры малого и среднего бизнеса России, что, в свою очередь, требует совершенствования законодательства, развития благоприятной среды, обеспечивающей своевременный доступ к финансовым и другим ресурсам с целью развития и внедрения инноваций, и применения передовых инструментов поддержки МСП.

В целом, вопросы развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса по выходу на межрегиональные и внешние рынки, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка МСП, в том числе и инновационного, являются приоритетом в деятельности Правительства Российской Федерации. В 2009 году финансирование мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета увеличено до 10,5 млрд. рублей. Кроме того, по линии Внешэкономбанка для финансирования программ кредитования малого бизнеса выделяется около 30 млрд. рублей.

Минэкономразвития России совместно с ТПП РФ и объединениями предпринимателей проводит мониторинг состояния МСП в регионах России. Его результаты помогают реально и оперативно оценивать действенность принимаемых государством антикризисных мер, своевременно корректировать, адаптировать их для того, чтобы ликвидировать возникающие кризисные риски у предприятий МСП.

Используя апробированные механизмы диалога бизнеса и власти, планируется объективно рассмотреть ситуацию по привлечению инвестиций, разработки и внедрения инноваций в секторе МСП, а также по выходу на межрегиональные и международные рынки в условиях мирового финансово-экономического кризиса, обсудить и подготовить предложения по улучшению ситуации в этой сфере с тем, чтобы повысить конкурентоспособность малого и среднего бизнеса России на внутренних и международных рынках.

Организаторы Конференции:

  • Торгово-промышленная Палата Российской Федерации;
  • Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Министерство экономического развития Российской Федерации
при поддержке и участии Правительства Москвы. 

Со-организаторы конференции:

  • Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса;
  • Центр предпринимательства США — Россия.

Место проведения Конференции:

  • Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации (г. Москва, ул. Ильинка, д. 6).

Цели Конференции:

  • анализ проблем малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере привлечения инвестиций и развития инноваций, а также выхода на межрегиональные и международные рынки;
  • определение основных направлений поддержки и повышения конкурентоспособности МСП на межрегиональных и международных рынках;
  • интеграция усилий предпринимательского сообщества, инфраструктуры поддержки, научно-исследовательских организаций, ВУЗов и органов власти для разработки и реализации конкретных мер, в том числе законодательных, по развитию инновационной и экспортной составляющих российской экономики на базе МСП.

Участники Конференции:

  • малый и средний бизнес; федеральные, региональные и муниципальные органы власти; объединения предпринимателей; территориальные ТПП; региональные структуры поддержки МСП; научно-исследовательские организации и образовательные учреждения; инвестиционные компании, финансовые институты и кредитные организации, венчурные фонды и бизнес-ангелы; международные организации; СМИ.
Количество участников — 300 человек. 

Задачи Конференции:

  • поиск эффективных решений и выработка рекомендаций органам государственной и муниципальной власти по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на межрегиональных и международных рынках через привлечение инвестиций, разработку и внедрение инноваций;
  • развитие инфраструктуры поддержки МСП, способствующей привлечению инвестиций, внедрению инноваций и выходу малого и среднего бизнеса на межрегиональные и международные рынки.

Формат проведения Конференции

Проведение Конференции включает в себя пленарное заседание и секционные заседания, а также заключительное заседание для подведения итогов.
В первой половине дня пройдет пленарное заседание Конференции, в ходе которого будет проведен обзор и анализ текущей ситуации в сфере инвестиций, инноваций и выхода МСП на межрегиональные и международные рынки, а также определен круг актуальных проблем и барьеров, препятствующих повышению конкурентоспособности МСП.

Далее, в течение дня в здании ТПП РФ пройдут три тематические секции, на которых будут обсуждаться пути и способы решения существующих задач, предлагаться конкретные меры и действия по повышению конкурентоспособности МСП:

  • «Инвестиции и инновации для малого и среднего бизнеса — проблемы, вызовы, решения»;
  • «Конкурентоспособность МСП на внутренних и международных рынках — миф или реальность»;
  • «Механизмы рыночного продвижения инновационной продукции малых и средних предприятий на межрегиональные и международные рынки».

Работа секций будет традиционно организована в форме свободного обмена мнениями по всей проблематике, затрагивающей интересы малого и среднего бизнеса.

Рабочие языки Конференции — русский и английский. 

Оргкомитет Конференции

Для организации подготовки и проведения мероприятий Конференции создается Оргкомитет, состоящий из представителей ТПП РФ, объединений предпринимателей, правительства г. Москвы, финансовых институтов, заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, структур поддержки предпринимательства, образовательных и экспертных организаций.

Оргкомитет разрабатывает и утверждает Концепцию, организационный план по подготовке и проведению Конференции, определяет порядок формирования состава участников, утверждает программу Конференции, Управляющую дирекцию.

Заседания Оргкомитета проводятся по мере необходимости, но не менее трех раз в период подготовки Конференции.
Возглавляют Оргкомитет сопредседатели — руководители основных организаторов Конференции.

Формирование состава участников Конференции

В работе Конференции предполагается участие представителей малого, среднего и крупного бизнеса, исполнительной и законодательной власти России, структур поддержки предпринимательства, объединений предпринимателей, территориальных ТПП, научно-исследовательских организаций и образовательных учреждений; инвестиционных компаний, финансовых институтов и кредитных организаций, венчурных фондов и бизнес-ангелов, международных организаций, СМИ (около 300 человек).

Для формирования состава участников Конференции Оргкомитет направляет в федеральные органы исполнительной и законодательной власти, в субъекты Российской Федерации, объединения предпринимателей, территориальные ТПП, руководителям компаний и заинтересованным международным организациям информационное письмо о проведении Конференции.

Все желающие принять участие в Конференции подают заявки согласно форме, утвержденной Управляющей дирекцией Конференции.
Заявки принимаются как от физических, так и от юридических лиц. К заявке прилагаются резюме участника, перечень вопросов, интересующих участника, тезисы или тест выступления c указанием ФИО автора, должности, ученой степени, презентация доклада — желательно в формате Microsoft Office PowerPoint.
Для участия в Конференции с выступлением Управляющей дирекцией совместно с Оргкомитетом будет формироваться список выступающих на основе следующих критериев:

  • актуальность поднятых вопросов;
  • актуальность предложенной темы для выступления;
  • значимость рекомендаций и предложений.

Заявки принимаются в электронном виде Управляющей дирекцией Конференции до 20 октября 2009 года.

Далее, в адрес заявителя, приславшего материалы, направляется уведомление от Управляющей дирекции с приглашением принять участие или выступить на Конференции.

Материалы, поступившие в Оргкомитет, публикуются в Интернете на официальных сайтах, используются в изданиях (в электронном и бумажном виде) — по итогам Конференции.

Для участия в Конференции также приглашаются руководители и представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств, представители международных организаций, СМИ.
Участие в мероприятиях Конференции бесплатное. Проезд, проживание и питание — за счет участников.

Программа и регламент проведения Конференции

Программа Конференции формируется на основе предложений сопредседателей и членов Оргкомитета, рабочих групп и Управляющей дирекции, утверждается Оргкомитетом не позднее, чем за месяц до начала Конференции.
Регламент пленарного заседания: доклады — до 20 минут, выступления — до 10 минут.
Регламент секционных заседаний: доклады — до 15 минут, выступления — до 7 минут.

Программа (doc, 83,5 kb)

Финансовое обеспечение проведения Конференции

Основными источниками финансирования являются средства организаторов Конференции и спонсорские средства. Управляющей дирекцией формируется специальный спонсорский пакет.

Информационное обеспечение Конференции

Информационное обеспечение Конференции включает следующие направления:

  • размещение информации в СМИ;
  • размещение информации на сайтах: www.tpprf.ru, www.siora.ru, www.cfe.ru, www.allmedia.ru;
  • адресная рассылка информации по электронной почте;
  • проведение пресс-конференций.

Управляющая дирекция Конференции

Функции Управляющей дирекции Конференции выполняет Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. В функции дирекции вменяется решение организационных вопросов Конференции. Финансирование деятельности Управляющей дирекции осуществляется за счет привлеченных и спонсорских средств.

Итоговые документы Конференции

На Конференции будут выработаны Резолюция и Рекомендации по повышению конкурентоспособности малого и среднего бизнеса России на внутренних и международных рынках через инвестиции и инновации и созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

Резолюция и Рекомендации Конференции будут направлены в адрес руководителей государства, министерств, ведомств, Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей регионов, муниципальных органов власти, объединений предпринимателей, территориальных ТПП, а также размещены на сайтах организаторов и в СМИ.


Возврат к списку