+7 (3822) 901-000
Проект городского административного кодекса принят в первом чтении
24 мая депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект закона «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Как сообщил депутат Александр Семенников (фракция «Единая Россия»), проект закона разработан в связи с необходимостью упорядочения и уточнения действующего законодательства города Москвы, содержащего нормы об установлении административной ответственности за совершение правонарушений в различных областях общественных отношений.
В соответствии с Конституцией РФ административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Принятие единого законодательного акта, регулирующего вопросы установления ответственности за совершение административных правонарушений, отражает современные тенденции развития регионального законодательства. Так, в 2002-2004 годах кодексы об административных правонарушениях были приняты и действуют в восьми субъектах РФ, а еще в 14 регионах действуют комплексные законы об административных правонарушениях, по существу представляющие собой те же кодексы.
В настоящее время приняты и действуют 24 закона города Москвы, в которых содержатся нормы, устанавливающие административную ответственность. Наличие значительного количества отдельных городских законов, которыми установлена административная ответственность, создает существенные неудобства в их практическом применении. Эти законы не унифицированы, зачастую перегружены нормами общего характера, а в ряде законов отсутствуют необходимые для правоприменения нормы, устанавливающие круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
Кроме того, сейчас в столице совершаются правонарушения, которые по своему характеру могут быть отнесены к административным правонарушениям, однако ответственность за их совершение не установлена ни КоАП РФ, ни законодательством города Москвы. Регулировать же вопросы привлечения к административной ответственности за совершение подобных правонарушений путем принятия новых городских законов означает еще больше увеличивать общее количество таких законов.
Таким образом, сведение норм, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в различных областях общественных отношений, в единый Кодекс является объективной необходимостью и представляет собой качественно новый этап развития и совершенствования законодательства города Москвы.
Проект Кодекса содержит 186 статей, объединенных в 16 глав, в которые включены нормы ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за нарушения в области окружающей среды и природопользования, а также за нарушение правил обращения с животными. Помимо этого, в Кодекс включены нормы административной ответственности за правонарушения в области землепользования, градостроительства и эксплуатации объектов городской инфраструктуры, благоустройства города, использования жилых помещений и объектов нежилого фонда и другие. Впервые предлагается установить административную ответственность в области бюджетных правоотношений, против нарушения порядка управления и за правонарушения, посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления. Показательно, заметил Александр Семенников, что Кодекс начинается с главы, устанавливающей административную ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения. Таким образом, определены приоритеты и впервые вводится административная ответственность чиновников и должностных лиц за неправомерный отказ или уклонение от рассмотрения обращений граждан, отказ в приеме граждан на обучение и за нарушение прав граждан на получение общего образования.
В проект Кодекса включена ответственность за правонарушения, которых раньше не было в московском законодательстве: это - правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Предлагаются такие новеллы, как запрет на использование пиротехнических средств в общественных местах, ответственность за приставание к гражданам с целью навязывания услуг, гадание, игру в карты и другие азартные игры, а также попрошайничество в общественных местах.
Законопроектом прописано, что суммы административных штрафов будут зачисляться в городской бюджет.
Говоря о необходимости принятия регионального Кодекса об административных правонарушениях, депутат Александр Крутов (фракция «Единая Россия») отметил, что за 12 лет работы Думы принято более 20 городских законов, содержащих нормы административной ответственности, что создает трудности в работе правоприменительных органов, в результате чего отдельные нормы на практике не работают. По словам председателя Мосгордумы Владимира Платонова (фракция «Единая Россия»), необходимо подготовить законодательную инициативу и добиться, чтобы на федеральном уровне были изменены верхние пределы административного наказания, «поскольку сейчас штрафные санкции просто смешные, а административное наказание должно быть таким, чтобы у граждан не появлялось желания повторно нарушить закон». Как заметил заместитель председателя Думы депутат Андрей Метельский (фракция «Единая Россия»), разработанный Кодекс поможет не только правоприменителям, но и жителям Москвы. По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова (фракция «Единая Россия»), надо скорее разрабатывать к Кодексу научный и практический комментарий. О необходимости разработки механизма реализации Кодекса сказал депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия»).
По результатам голосования проект Кодекса принят в первом чтении единогласно. Работа над поправками продлится до 13 сентября.

«Дистанционный консалтинг» по материалам пресс-службы МГД
http://www.dist-cons.ru/con_news.asp?toolbar=1&9b2812ce5cde57960ec2a1219e5dab97


Возврат к списку